|
| | |
| Главная » 2013 » Январь » 15 » Конспект Введение в курс ПСП
18:59 Конспект Введение в курс ПСП
|
Современные
способы тушения пожаров, с применением разнообразной техники, требуют от л/с
ПО высокого профессионального мастерства и физической тренированности.
Пожарно-строевая
подготовка обеспечивает сознательное и умелое выполнение наиболее
рациональных и эффективных приемов действий с пожарной техникой,
оборудованием и является одним из важнейших видов боевой подготовки личного
состава пожарной охраны, направленных на повышение боеготовности пожарных
подразделений.
Обучение пожарно-строевой подготовке
состоит из первоначальной и боевой подготовки.
Задача первоначальной подготовки состоит в
том, чтобы привить бойцам основные навыки в работе с пожарным вооружением и научить их выполнять свои
обязанности по табелю боевого расчета и на службе в карауле в соответствии с
требованиями уставов, наставлений и инструкций.
На основании расписания занятий, которое
составляет начальник части, занятия планируются с учетом подготовленности
личного состава, наличия пожарно-технического вооружения в части и средств
пожаротушения на объекте, особенностей охраняемого объекта, района
обслуживания.
Темы программы первоначальной подготовки
распределяют начальники караулов. Для проведения занятий по индивидуальному
изучению пожарной техники и приемов работы с ней разрешается привлекать командиров отделений
и пожарных-отличников, имеющих навыки проведения занятий.
В период обучения пожарные выезжают на
пожары, но не допускаются к работам на высотах, в сильно задымленных
помещениях и непосредственно в районе очага пожара.
По окончанию первоначальной подготовки от
обучавшихся принимаются зачеты по пройденной теме и технике безопасности
комиссией, назначенной начальником части.
Результаты зачетов оформляются актом, и на
основании этого акта начальник части издает приказ о допуске к работе лиц,
прошедших первоначальную подготовку.
Боевая подготовка
обеспечивает высокую сознательность всего личного состава и постоянную боеготовность
частей пожарной охраны.
Основными задачами боевой подготовки
личного состава являются: -
непрерывное совершенствование
знаний и практических навыков по предупреждению пожаров и их тушению,
бдительному несению службы и эксплуатации пожарной техники; -
тренировка четкости и слаженности работы отделений и караулов,
правильное использование ими пожарной техники для тушения пожаров в любых
условиях.
В соответствии с программой подготовки
составляются учебные планы распределения времени на каждый год и расписание
занятий на каждый месяц с указанием конкретной учебной цели: научить,
тренировать и принять зачет.
Предусмотренные программой темы
разбиваются на упражнения, упражнения – на отдельные элементы, а элементы –
на приемы.
Под упражнением понимается сознательное,
многократное выполнение определенных движений в целом, с целью овладения
умениями и навыками при работе с пожарной техникой и оборудованием.
Цель упражнений – научить каждого бойца
применять теоретические знания на практике. Различным упражнениям по
пожарно-строевой подготовке присущи свои особенности, свойственна своя
методика.
Однако существуют общие требования к организации упражнений,
соблюдение которых делает любое упражнение достаточно эффективным:
-
сознательность обучаемых: прежде всего необходимо понять, какое
теоретическое положение лежит в основе данного упражнения, с какой целью
выполняется то или иное действие, почему делают так, а не иначе; -
целеустремленность обучаемых, направления к твердому овладению
навыком, стремление добиться хороших результатов;
-
устойчивое внимание обучаемых в процессе выполнения упражнений.
Нередко причинами допускаемых ошибок при выполнении приемов являются
неустойчивость внимания, рассеянность пожарных;
-
систематичность упражнений, их строгая последовательность. Упражнения
следует располагать в такой последовательности, при которой степень
самостоятельности обучаемого постоянно возрастала бы, а его действия
становились каждый раз более сложными; -
постоянная повторяемость упражнений. Важно периодически повторять
упражнения с целью предупреждения забывания приобретенного навыка.
Необходимо, чтобы пожарный одновременно с усвоением новых навыков продолжал
упражняться и в старых, ранее усвоенных, каждый новый навык должен включаться
в систему уже накопленных навыков;
-
правильное распределение упражнений по времени: не следует каждое
упражнение делать слишком длительным,
лучше его повторять несколько раз, сочетая с другими видами упражнений. При
выносе на одно занятие нескольких упражнений надо определить время, в течении
которого будет выполняться каждое упражнение.
Таким образом, выполнение упражнений не сводится к механическому
выполнению работы. Начальнику караула (руководителю занятия) следует
учитывать возможности психического состояния и свойства каждого пожарного
(темперамент, характер, волю и т.п.) и на этой основе осуществлять принцип
индивидуального подхода.
Прием
- эта техника работы, т.е. способ,
которым целесообразно выполнить то или иное действие.
На занятиях по пожарно-строевой подготовке
в пожарных подразделениях используются разнообразные методы в зависимости от
цели занятий, состава занимающихся, характера занятий и условий их проведения.
Так, например, для сообщения новых знаний
используют методы: рассказ, объяснение, работа над книгой, метод демонстрации
или показ. Показ выполнения практических приемов сопровождается пояснениями,
при этом применяют методы целостного обучения и обучения по частям.
При обучении приемам с пожарной техникой и
оборудованием основным методом является метод целостного обучения, когда
пожарный осваивает упражнение, выполняя его в целом виде.
В содержание метода
обучения в целом входит не только практическое выполнение изучаемого
упражнения, но и объяснение, показ изучаемого движения, а также практическое
руководство начальника караула (командира отделения) действиями караула,
отделения, пожарного. Метод целостного обучения предполагает изменение условий
выполнения упражнения в целом, переключения внимания занимающегося с одной
части движения (действий) на другую по мере овладения приемов выполнения.
Метод обучения по частям применяется при
обучении сложным упражнениям. Он состоит в том, что сначала изучаются
определенные части упражнения, а затем по мере их освоения движение изучается
в целом (например, подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа). Сложность
этого упражнения не позволяет сразу обучать упражнению в целом, поэтому
требуется упражнение по возможности упростить, выделить в нем главную часть,
которой следует овладеть в первую очередь.
При формировании у личного состава умений
и навыков кроме метода упражнений используется метод практической работы
(обучение в составе отделения и караула), рассчитанный на подготовку личного
состава караула, отделения к практической деятельности.
Руководитель
занятия по ПСП обязан:
· уметь организовывать и
методически правильно проводить занятия; · хорошо знать и уметь
выполнять правила и приемы работы с ПТО и ПТ;
· знать и учитывать степень
подготовки пожарных, их возраст и состояние; · знать влияние физ.
нагрузки на состояние пожарных, уметь правильно определять нагрузку; · добиваться правильного и
четкого выполнения строевых приемов, связанных с построением и перестроением;
· быть примером аккуратности, подтянутости, хорошо знать
уставы и наставления;
заблаговременно
готовиться к занятиям, проверять состояние места занятий и предусматривать
меры по соблюдению ТБ.
Скачать конспект Введение в курс ПСП
|
Категория: Конспекты для пожарных |
Просмотров: 13334 |
Добавил: wint-32
| Рейтинг: 0.0/0 |
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие статьи на свой e-mail
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|